Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано

Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано
Сроки сдачи в эксплуатацию круизного речного лайнера «Петр Великий», строящегося в Астраханской области с августа 2016 года для Московского речного пароходства, могут быть значительно изменены в сторону увеличения. Первая информация о задержках в сроках появилась еще в марте 2017 года, но нынешняя связана с другими причинами.

Астраханский судостроительный завод «Лотос», входящий в Объединенную судостроительную компанию, задержит сдачу круизного лайнера PV300 не менее чем на девять месяцев, рассказали «Коммерсанту» источники в отрасли.

Причины срыва сроков могут быть связаны с выбором силовой установки для теплохода. Судно было спроектировано под оборудование финской Wartsila, но на тендере поставщиком был выбран «Русэлпром», который собирался поставлять свой генератор с дизельным двигателем от Wartsila. Как поясняют собеседники издания, Wartsila отказалась поставлять двигатель «Русэлпрому», и на замену выбрали оборудование японской Yanmar.

Эта обстоятельство потребовало перепроектирования всего проекта судна: выяснилось, что у японского двигателя слишком большая теплоотдача, да спроектирован он по-другому. При сохранении исходного проекта жилые помещения, граничащие с машинным отделением, превратились бы в парилку. Пришлось концептуально переделывать лайнер: заново рассчитывать все, вплоть до остойчивости, сообщил газете информированный источник.

Он сообщил, что итогом может стать задержка сдачи судна сроком от 9 месяцев до года. Другие собеседники издания полагают, что «при определенных обстоятельствах сроки могут сдвинуть и на два года», и в таком случае сдача теплохода сдвинется с навигации 2019 года на 2020 или 2021 год.

Между тем, еще зимой 2018 года «Мостурфлотом» были озвучены примерные маршруты круизов теплохода «Петр Великий» в навигацию 2019-2020 годов, в ходе которых судно должно будет работать как на Каспийском, так и на Черном море.

При этом, на строительстве другого однотипного судна — «Князь Владимир», которое в марте 2017 года было заложено для компании «Водоходъ», задержек со сроками нет, так как выбранный поставщик оборудования не менялся.

Напомним, что осенью 2017 года сообщалось, что Объединенная судостроительная корпорация вряд ли заключит в ближайшее время новые заказы на круизные лайнеры этой серии, как это предполагалось ранее, так как необходимого финансирования на это в госбюджете не предусмотрено.

Новости теплохода

15.08.2016 — В Астраханской области прошла церемония закладки нового круизного судна проекта PV300
11.02.2017 — «Лотос» приступил к формированию корпуса первого судна проекта PV300
03.03.2017 — Строительство первого судна проекта PV300 идет с задержкой
06.12.2017 — Головное круизное судно проекта PV-300 получило название «Петр Великий»
29.08.2018 — При строительстве «Петра Великого» возникли очередные проблемы
06.09.2018 — Глава ОСК подтвердил, что круизный теплоход «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
28.02.2019 — Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
24.05.2019 — В Астраханской области спустили на воду для достройки круизный теплоход «Петр Великий»
01.07.2019 — Стоимость строительства «Петра Великого» выросла на 1 млрд рублей, а сроки сдачи снова перенесены
17.10.2019 — Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились
27.02.2020 — За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
06.12.2021 — Теплоход «Петр Великий» вышел для проведения ходовых испытаний
29.08.2023 — Круизный речной теплоход «Петр Великий» прибыл в Астрахань для подготовке к выходу в работу
01.12.2023 — «Петр Великий» переименуют в честь покойного лидера ЛДПР в «Владимир Жириновский»
Возврат к списку