«Константин Федин», «Александр Суворов» и «30 лет ГДР»: какая необычная история объединяет эти суда
В апреле 1980 году на судоверфи Elbewerft в немецком городе Бойценбург был спущен на воду пассажирский четырехпалубный теплоход «Константин Федин», построенный по проекту 301. Согласно первоначальным планам, судно должно было уйти в Волжское объединенное речное пароходство, но затем из министерства речного флота РСФСР поступило новое указание — отправить теплоход вместо Волги на другой конец страны — в Амурское пароходство.
Но возглавлявший в то время Волжское пароходство Константин Константинович Коротков оспорил это решение и настоял на том, чтобы теплоход «Констатин Федин» остался в составе пароходства. Взамен на Дальний Восток было предложено отправить четырехпалубный теплоход «Александр Суворов», который должен был быть принят Волжским пароходством в 1981 году.
Однако с этим возникла проблема: «Суворов», построенный по проекту 92-016, был на 10 метров длиннее «Федина», что не позволяло транспортировать его в плавучем доке проекта 19371, вместе с которым пассажирское судно должно было быть отправлено на Дальний Восток.
Ситуацию решили следующим образом. Вслед за «Фединым» со стапелей судоверфи был спущен аналогичный теплоход 301 проекта под названием «30 лет ГДР», который был распределен в Волго-Донское речное пароходство. Вот именно его и было решено отправить на Амур, а взамен в Ростов-на-Дону передать с Волги теплоход «Александр Суворов».
На этом и порешили: в апреле 1982 года «30 лет ГДР», отработавший на Дону одну навигацию, был загружен в плавучий док и отправлен на Дальний Восток, а ему на замену, прямиком с судоверфи в Чехословакии прибыл «Александр Суворов».
Но вот их дальнейшая судьба сложилась достаточно причудливым образом. Спустя год работы в Волго-Донском пароходстве, 5 июня 1983 года «Александр Суворов» потерпел крушение на Волге в Ульяновске. После восстановления в 1984 году теплоход был введен в эксплуатацию, но направлен уже, как изначально и планировалось, в Волжское пароходство.
Теплоход «30 лет ГДР» отработал на Амуре 10 лет: в 1992 году судно, сменившее название на «Владимир Арсеньев», вывели из эксплуатации и до 1995 года теплоход использовался во Владивостоке как плавучая гостиница.
В 1995 году судно было продано в Южную Корею, где ему в конце 1990-х годов провели модернизацию: надстроили еще две палубы для увеличения полезной площади отеля. Что в итоге и сыграло с ним роковую роль.