Московская судостроительная верфь начнет работу в 2024 году
«Электрические речные суда в Москве получили ажиотажный спрос со стороны москвичей и туристов. Это говорит о том, что программа развития речного судоходства, регулярного речного судоходства востребована. И с этим мы приняли решение о строительстве в Москве специального завода по производству экологически чистых электрических судов разных размеров. В год будет производиться около 20 судов. И завод должен заработать до конца этого года», — сказал Собянин.
Общая площадь предприятия составит 23000 кв. м., что позволит организовать производство полного цикла, включая раскрой металла (до 40 тонн в расчете на одно судно), сварку секций (до 5 км сварных швов), окраску корпуса (до 500 кв. м поверхностей), монтаж оборудования и достройку (свыше 8 тыс. комплектующих), испытания и сдачу судна со спуском на воду. Также на судоверфи будет площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой, которые в дальнейшем обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно. Строительство одного судна будет занимать около 270 дней. Строить на новой судоверфи будут электросуда типа «Синичка» и «Ситивольт», гибридные электротеплоходы типа «Москва 2.0», а также рассматривается возможность строительства круизного судна для рек с малыми глубинами — для работы на маршруте «Московская кругосветка» по рекам Москве и Оке.
Новое предприятие строится в Нагатинском затоне на правом берегу реки Москвы по соседству с жилым комплексом, который был построен на месте успешно функционировавшего с 1940-х годов Московского судостроительного завода, строившего пассажирские и грузовые суда, а также яхты, который в 2010-х годах был обанкрочен, корпуса снесены, а территория застроена жильем. Последнее судно покинуло акваторию завода в 2016 году.
Фото: Riverpark Life