Движение судов по Каналу имени Москвы в Москве возобновлено после ЧП в Тушинском тоннеле
Как сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», ремонтно-восстановительные работы в тоннеле №410, расположенном под каналом №294 Тушинского района гидросооружений ФГБУ «Канал имени Москвы», завершены. Работы велись в круглосуточном режиме. Фильтрация воды устранена в максимально короткие сроки. Движение судов на данном участке канала и пропуск через шлюзы № 7, 8 осуществляются в штатном режиме.
Напомним, что два дня назад, 8 октября, произошло нарушение целостности температурно-осадочного шва в тоннеле №410, расположенном под каналом №294 у шлюза №8. В результате инцидента произошло поступление воды в тоннель, из-за чего было остановлено движение трамваев маршрута №6. В течение полутора часов течь была остановлена, и движение трамваев восстановлено. Но по распоряжению ФГБУ «Канал имени Москвы» от 8 октября 2025 года №01-04-93, с 15:30 08.10.2025 года было запрещено движение судов на участке Канала имени Москвы от шлюза №7 до шлюза №8 (44 — 41 км ЕГС).
Ранее ЧП с поступлением воды из канала в Волоколамские тоннели происходили в 2019, 2020 и 2024 годах, но тогда это происходило в тоннеле постройки 2003 года, расположенного севернее. Всего в данном районе под Каналом Москвы проходит 3 тоннеля: исторический постройки 1934-1937 годов с трамвайным движением, в котором сейчас произошло ЧП, а также два автомобильных тоннеля постройки 1969-1972 и 1999-2003 годов.
Из-за ЧП в 2019 году транзитное движение судов из Канала имени Москвы в реку Москву было открыто лишь 16 августа 2019 года (по графику навигация должна была начаться 24 апреля). Из-за происшествия в 2020 году движения судов не было с 8 мая по 15 июля, а в 2024 году судоходство было прервано с 16 мая по 12 июля.
Фото: Константин Барбашов













