В Рыбинске спущен на воду пассажирский круизный теплоход «Танаис»

25 октября 2014 года в Рыбинске, на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель», был спущен на воду пассажирский круизный теплоход «Танаис» (с 2016 по 2017-й — «Княгиня Ольга», с мая 2017 года — «Штандарт»).

Как сообщает разработчик проекта «Морское инженерное бюро», новый теплоход проекта PV09 является  высококомфортабельным круизным пассажирским судном, предназначенным для совершения круизных рейсов по внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря. Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами реки Москва.

При этом характеристики нового судна весьма оригинальны и скромны. Так, габаритная высота судна составляет всего 8,8 метров, в которые умудрились внедрить 3 пассажирских палубы с каютами, рассчитанные на 36 туристов. Для сравнения габаритная высота двухпалубных теплоходов проекта 305, таких к примеру как «Бородино», «Василий Чапаев» или «Сергей Образцов», составляет 12,25 метра.

Длина судна 96 метров, ширина 13,8 метра, высота борта 3,8 метра, а осадка 1,8 метра. Водоизмещение 1860 тонн. Скорость судна 22-25 км/ч.

Судно, построенное под класс «М-ПР 2.5 (лед 20) А», представляет собой трехпалубный теплоход (3 жилые и 1 прогулочная палубы) со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с ледовым усилением. Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый.

Закладка судна со строительным номером 100 состоялась 18 марта 2014 года. Для дальнейшей достройки будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода.

Далее по теме:

29.10.2014 — Теплоход «Танаис» прибыл в Москву на достройку
04.06.2016 — Теплоход «Танаис» переименовали в «Княгиню Ольгу»
17.10.2016 — Теплоход «Княгиня Ольга» вышел на ходовые испытания
01.11.2016 — «Княгиня Ольга», завершив ходовые испытания на Волге, вернулась в Москву
24.05.2017 — «Княгиня Ольга» переименована в «Штандарт»
06.06.2017 — В Санкт-Петербурге состоялось крещение судна «Штандарт»
Возврат к списку