Речной электроаквабус «Синичка» на ходовых испытаниях на реке Москве (ФОТО)

Речной электроаквабус «Синичка» на ходовых испытаниях на реке Москве (ФОТО)
«Синичка» — речное судно на электрическом питании, предназначенное для использования в качестве водного автобуса-электрохода на транспортной линии по реке Москве в Москве. Строительство электробуса осуществлялось компанией ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области. В начале ноября 2021 года судно доставлено в Южный речной порт Москвы, в феврале 2022 года начались ходовые испытания на реке Москве.

Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс. Длина теплохода - 21 метр, ширина — 6.2 метра, высота надводного борта — 1.29 метра, осадка — 1.413 метра, водоизмещение — 40  тонн. Главные двигатели: 2х134 кВт. Батареи: LFP до 500 кВт⋅ч. Дальность хода в крейсерском режиме — до 150 км. Крейсерская скорость — 18.5 км/час, максимальная скорость — 22 км/час. Экипаж — 2 человека, пассажировместимость — 80 человек.

В сентябре 2021 года завершилось голосование за имя для первого электрического речного судна, которое должно начать работату в Москве в 2022 году. Из пяти вариантов — «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» и «Неглинка» — большинство голосов получил вариант с названием «Синичка».

В середине декабря 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы выбрал подрядчика, который запустит работу регулярных речных перевозок в столице. Им стало ОАО «Пассажирский порт» (с февраля 2022 года — АО «Водоходъ. Пассажирский Порт», входит в структуру круизной компании «Водоходъ»). Контракт предусматривает строительство 21 электрического пассажирского судна, 23 причалов с 6 зарядными станциями и обустройство двух пунктов базирования и обслуживания флота. Регулярные речные перевозки будут осуществляться по двум маршрутам: «Парк Фили — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост».

По условиям пятнадцатилетнего контракта на сумму в 19,5 млрд руб. перевозки должны начаться 1 июля 2022 года. К этому времени в работу должны были быть введены 9 электротеплоходов. Однако по состоянию на середину мая 2022 года ходовые испытания проходит только одно судно.

В конце апреля 2022 года гендиректор «Водохода» Ришат Багаутдинов сообщил, что запуск новых речных электроаквабусов откладывается — «из-за необходимости переключаться на альтернативных поставщиков оборудования в условиях международных санкций. В первую очередь речь идет «о мозгах для процессора», управляющего работой аккумуляторными батареями электросудов».

Далее по теме:

28.05.2022 — В Москву из Ленобласти доставили конструкции причалов для будущих электросудов (ФОТО)
07.07.2022 — Запуск электроаквабусов в Москве перенесли на 2023 год
01.09.2022 — В Москву из Перми доставили партию причалов для новых речных акваэлектробусов
26.12.2022 — В центре Москвы открыли два причальных комплекса для речных акваэлектробусов
10.05.2023 — Из-за срыва выполнения госконтракта по подготовке запуска электрофлота «Водоходу» насчитали 108 млн рублей неустоек
15.05.2023 — В Москву доставили очередную партию причалов для электросудов
15.05.2023 — В Москву прибыла партия из 6 электроаквабусов
20.06.2023 — В Москве запустили первую линию речных аква-электробусов
01.09.2023 — В Москве изменилась стоимость проезда на речных электроаквабусах
17.09.2023 — На юго-востоке Москвы начались экспериментальные рейсы по маршруту второй линии аквабусов
29.09.2023 — Мэр Москвы Сергей Собянин открыл вторую линию акваэлектробусов
05.11.2023 — В Москву доставлены 4 аквабуса для обслуживания третьего маршрута речного электротранспорта на Москве-реке

Возврат к списку