На юго-востоке Москвы начались экспериментальные рейсы по маршруту второй линии аквабусов

На юго-востоке Москвы начались экспериментальные рейсы по маршруту второй линии аквабусов
С 16 сентября 2023 года на реке Москве на юго-востоке столицы началась тестовая обкатка причалов аквабусов второй линии, которая должна связать Автозаводской мост в районе метро «Тульская» с районом Печатники, пройдя через Южный речной вокзал и Нагатинский затон.

Пока на линии работают не электросуда, а обычные теплоходы так называемой «цветочной флотилии» — прогулочные суда компании Флотилия «Рэдиссон Ройал»«Астра», «Василек», «Гвоздика», «Лаванда», «Незабудка», «Орхидея», «Подсолнух», «Роза», «Тюльпан» и «Фуксия». На время экспериментальных рейсов поездка по маршруту будет бесплатной, что уже привело к толпам желающих прокатиться по новому маршруту — в первый же день очереди из любителей халявы собирали на причалах по несколько сотен человек в час.

В середине сентября 2023 года закончилась установка шести плавучих причалов для обслуживания второй линии речных аквабусов. С начала августа и по начало сентября причалы были ошвартованы на Новоданиловской набережной — причал «Автозаводской мост», набережной Марка Шагала — причал «ЗИЛ», на Нагатинской набережной — причал «Кленовый бульвар», у Южного речного вокзала Москвы на проспекте Андропова — причал «Южный речной вокзал», в Нагатинском затоне у жилого комплекса «Ривер Парк» — причал «Нагатинский затон» и в парке Печатники на улице Гурьянова — причал «Печатники».

При этом, изначально планировалось, что со стороны центра начальной и конечной точкой линии станет причал «Автозаводской мост» на Новоданиловской набережной, но из-за проблем с подключением причала, который обеспечивает электрозарядку судов, к городским электросетям в этом месте, начальной точкой сделали причал «ЗИЛ» на набережной Шагала. Также согласно первоначальным планам, также должны быть установлены причалы в затоне Новинки, у причала «Меловой» и на Коломенской набережной, но от этого в итоге отказались.

Причалы изготавливаются в Перми на судостроительном заводе «Кама» и на судоверфи «Эмпериум» в Ленинградской области, первая партия причалов поступила в столицу в конце мая 2022 года, а последняя поставка была осуществлена в середине августа 2023 года. Сборка и подготовка причалов к эксплуатации осуществляется на территории Южного речного порта Москвы.

Запуск первой линии аквабусов по маршруту «Киевский» — Сердце столицы» состоялся днем 20 июня 2023 года. В настоящее время на первом маршруте эксплуатируется 6 причалов — Сердце столицы, Кутузовский, Сити-Центральный, Сити-Багратион, Трехгорный и Киевский — и планируется запуск еще одного причала в парке Фили. На маршруте между ними работают 10 судов — «Грачевка», «Неглинка», «Пресня», «Раменка», «Сетунь», «Синичка», «Сходня», «Филька», «Химка» и «Яуза», поступивших в столицу в 2021-2023 годах.

Для обслуживания второго маршрута в середине августа 2023 года в Москву из Ленинградской области были доставлены еще 5 электросудов — «Битца», «Городня», «Жужа», «Котловка»  — и планируется, что в скором времени будут доставлено еще несколько судов.

Далее по теме:

29.09.2023 — Мэр Москвы Сергей Собянин открыл вторую линию акваэлектробусов
05.11.2023 — В Москву доставлены 4 аквабуса для обслуживания третьего маршрута речного электротранспорта на Москве-реке

Возврат к списку