60 лет теплоходу «Козьма Минин»: история жизни судна в фотографиях и фактах

60 лет теплоходу «Козьма Минин»: история жизни судна в фотографиях и фактах
60 лет назад, в мае 1960 года в первый рейс вышел трехпалубный теплоход «Козьма Минин». За прошедшие десятилетия только пару лет судно не выходило в работу и проводило навигации на приколе. Все остальные годы теплоход успешно работал, при чём в его биографии были как стандартные рейсы, так и весьма необычные.

Теплоход «Козьма Минин» был построен по проекту 588 — это серия пассажирских судов, строившихся в 1950-1960 годы в Германии по заказу СССР.  30 апреля 1960 года судно было сдано в эксплуатацию и передано в Волжское пароходство, где теплоход был приписан к порту Горького (ныне Нижний Новгород), а закреплен на обслуживании за Октябрьской БТОФ.

Первый год «Минин» отработал на туристических рейсах из Горького по Волге до Казани, Куйбышева (Самара), Астрахани и Москвы. А начиная с 1961 года, когда впервые однотипный теплоход «Г. В. Плеханов» прошёл по Волго-Донскому каналу до Ростова-на-Дону, стал выполнять не только туррейсы, но и работать на скорой линии Москва — Ростов-на-Дону.

60 лет теплоходу «Козьма Минин»

В 1965 году «Минина», вместе с однотипным волжским теплоходом «Н. В. Гоголь», поставили на необычные рейсы: еще в 1958 году в СССР была запущена первая круизная линия из Казани до Ростова-на-Дону, которая предназначалась для иностранных туристов, прибывающих в страну по линии «Интуриста».



С приходом на Волгу в середине 1970-х годов более комфортабельных четырехпалубных туристических теплоходов «Александр Пушкин» и «Максим Горький» теплоходы «Козьма Минин» и «Н. В. Гоголь» с 1975 года были сняты с интуристовской линии и переведены на работу с советскими туристами. «Гоголь» с 1980 года стал работать вновь на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону, а «Минин» со второй половины 1970-х стал плавтурбазой Министерства речного флота РСФСР.

Во второй половине 1980-х годах «Минина» в этом качестве заменил четырехпалубный теплоход «Советская Россия» (сейчас — «Нижний Новгород»), а сам теплоход с 1988 по 1992 годы с работал от Московского совета по туризму на рейсах из Москвы.

В 1993 году теплоход работал на скорой линии Нижний Новгород — Астрахань, в 1994 году в работу не выходил, в 1995 году снова работал, но в 1996 году опять был поставлен на прикол и вернулся в работу только в 2003 году. За это время судно сменило владельца: в октябре 2001 года теплоход был продан из Волжского в Камское речное пароходство — вместе с однотипными теплоходами «Генерал И. Д. Черняховский», «Денис Давыдов», «Добрыня Никитич» и «Н. В. Гоголь», и начиная с навигации 2003 года работает на Каме, совершая рейсы из Перми.


Фото: Михаил Архипов

В 2003-2006 года теплоход работал от «Камского пассажирского флота», с 2007 по настоящее время — от компании «Кама-Трэвел». Вместе с ним от компании с 2016 года работает и теплоход «Н. В. Гоголь».

Нынешняя ситуация, разумеется, не могла не отразится и на «Минине». Сначала у него был отменен круиз в конце мая, а затем сняты рейсы до середины июня. Поэтому, предварительная дата начала юбилейной навигации у судна — 19 июня. 


Фото: Владислав Прокофьев
Возврат к списку