«Волжские путешествия + » ушли в минус: что привело к концу компанию, работавшую на рынке почти 30 лет
Завершение итак непростого круизного сезона 2018 года ознаменовалось неприятной, но вполне закономерной новостью: старейший в Татарстане туроператор «Волжские путешествия+», специализировавшийся на круизном туризме с 1989 года, уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.
Завершение итак непростого круизного сезона 2018 года ознаменовалось неприятной, но вполне закономерной новостью: старейший в Татарстане туроператор «Волжские путешествия+», специализировавшийся на круизном туризме с 1989 года, уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.
Таким образом в истории компании, которая насчитывает без малого 30 лет, можно поставить точку. И, увы, финал получится весьма печальным. Минувший сезон чередовался постоянными скандалами, связанными с «Волжскими путешествиями» и флотом, которым компания управляет. Отмены всех кроме одного рейсов на теплоходе «Очарованный странник», еле отработавший навигацию теплоход «Борис Полевой».
Главное лицо в истории «Волжских путешествий» — Самолин Вячеслав Андреевич, являющийся генеральным директором компании. В 1983-1989 он был заместителем председателя Татарского областного совета по туризму и экскурсиям. С 1989 года работает в круизной отрасли — основал и возглавил компании «ВолгаИнтур» при Государственном комитете по физической культуре и спорту Республики Татарстан, а с 2000 года руководитель и генеральный директор компании «Волжские путешествия», которая затем стала называться «Волжские путешествия+».
С собственным флотом компания работала не так давно, сначала занимаясь реализацией путевок на круизы сторонних компаний, а затем фрахтуя суда и организовывая на них рейсы. Так, в 1999 году компания «Волжские путешествия» фрахтовала у Волжского пароходства теплоход «Семен Буденный» и «Георгий Жуков», в 2000-м году — «Георгий Жуков». С 2004 по 2007 года компания работала с теплоходом «Н. Гастелло». Среди прочих судов были «Сергей Кучкин» и «Эрнст Тельман» (2004 год), «Ф. Жолио-Кюри» (2005-2011 годы), «Президент» (2006 год) и ряд других.
В 2014 году у компании собственный флот — двухпалубный теплоход «Борис Полевой». В 2016 году компанию ему составил трехпалубный теплоход «Очарованный странник», купленный у обанкротившейся «Казанской судоходной компании». В 2017 году стало известно о том, что «Волжские путешествия» могут пополнится еще одним трехпалубным теплоходом, ранее принадлежавшим «Казанский СК» — «Святой Русью», но в итоге сделка не состоялась: получить средства на покупку Самолин не смог, пусть и по независящим от него напрямую причинам.
Начало сезона 2018 года ознаменовалось резким скачком цен на топливо, что в итоге и стало роковым для «ВП»: часть путевок уже была реализована, а резерва для покрытия возникших расходов у компании не было, да и работала она в мало бюджетном варианте. И турбригады, и экипаж жаловались на то, что судовладелец экономит, буквально, на всем, включая выплаты заработанной платы и снабжении. Страдали и туристы, жаловавшиеся и на питание, и на обслуживание, но фактор низкой цены за круиз был решающим, поэтому клиентура у «ВП» оставалась.
Самолин, как человек проработавший столько времени в отрасли, прекрасно понимал, чем все кончится.
«Тысячи туристов могут остаться ни с чем, потому что лично я встану. Может, в июне, может быть, в начале июля. Конечно, за все отвечать будет туроператор. Только непонятно, как отвечать. В чем моя вина, если я продавал путевки из расчета 34 тысячи рублей за тонну дизтоплива, а плачу сегодня 53 тысячи рублей?», — заявил он «Вечерней Казани» в конце мая.
На вопрос о том, что будет с деньгами туристов, он ответил еще более прямо.
«Не надо задавать мне такие вопросы! Денег, чтобы их возвращать, может просто не оказаться. Их сейчас уже все вложили в топливо. Сейчас говорят, что есть два выхода из этой ситуации: или остановить круизы, или искать внутренние ресурсы. А где у меня внутренние ресурсы?», — резюмировал тогда Самолин.
Дальнейшие события полностью совпали с вышесказанным. Сначала теплоход «Очарованный странник», выйдя на месяц позже заявленного, и совершив всего один рейс, завершил работу. О том, что так и будет многие участники круизного рынка знали еще в начале года, поэтому не продавали путевки на него. И сейчас туристы, купившие путевки на «Очарованного страника» - главные пострадавшие в сложившейся ситуации. Федеральное агентство по туризму рекомендует им в связи с наступлением страхового случая, а именно прекращением «Волжскими путешествиями» работы, подать письменное требование о выплате страхового возмещения в страховую организацию АО «Объединенная страховая компания», где гражданская ответственность ООО «Волжские путешествия +» была застрахована на 500 000 рублей.
Проблемы возникли и у «Бориса Полевого», хотя и в не таком масштабе. Сначала из-за вынужденного ремонта был сорван один из рейсов, затем судно поставили на прикол из-за жалоб команды теплохода на судовладельца контролирующим органам. Жаловались люди на два взаимосвязанных факта: невыплату заработанной платы, что в свою очередь привело к «нарушению численности минимального состава экипажа самоходного транспортного судна», так как бесплатно работать желающих не осталось. После разбирательства с участием портконтроля судно вновь вышло в работу, дотянув до конца сезона.
Что ожидает дальше «Очарованного странника» известно: в 2019 году его берет в аренду с правом дальнейшего выкупа компания «Капитал-Трэвел» из Нижнего Новгорода. В начале октября компания опубликовала расписание круизов судна на будущий год и начала продажи путевок.
Вопрос по «Полевому» пока остается открытым. Попытка сдать его в аренду компании ООО «Арман-Тур», образованной в августе этого года Арманом Яровиковским, ранее работавшим директором круиза на теплоходе «Очарованный странник», провалилась едва начавшись: компанией была получена лицензия на туроператорскую деятельность и было опубликовано расписание круизов на «Полевой» в 2019 году, с рейсами из Казани до Москвы, Перми и Астрахани, но уже через месяц после этого договор аренды на судно Самолин расторг. Как пояснил его знакомый, причиной стали финансовые вопросы владельца и арендатора. В перспективе надежда «трудоустроить» «Полевого» есть, но пока говорить об этом рано, пояснил источник знакомый с ситуацией.
«Самолин сделал большой вклад в развитие круизного туризма в Татарстане. Но он мог бы сделать еще больше, если бы захотел. Работать сейчас по стандартам 1990-2000-х годов невозможно, нужно перестраивать схему работы, учитывать риски, заниматься долгосрочным планированием, а не привлекать туристов низкими ценами, экономя на всем. И ситуация с ценой топлива тут стала критической, что и привело к логическому финалу», резюмировал его знакомый по туррынку.
Далее по теме:
13.12.2018 — Завершен прием заявлений от туристов, пострадавших от прекращения деятельности «Волжских путешествий+»
07.08.2019 — Обманутые клиенты «Волжских путешествий» не получат возмещения средств, потраченных на несостоявшиеся круизы
06.12.2019 — Теплоход «Борис Полевой» в 2020 году должен будет вновь вернутся на круизный рынок Казани
Возврат к списку
Завершение итак непростого круизного сезона 2018 года ознаменовалось неприятной, но вполне закономерной новостью: старейший в Татарстане туроператор «Волжские путешествия+», специализировавшийся на круизном туризме с 1989 года, уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта.
Таким образом в истории компании, которая насчитывает без малого 30 лет, можно поставить точку. И, увы, финал получится весьма печальным. Минувший сезон чередовался постоянными скандалами, связанными с «Волжскими путешествиями» и флотом, которым компания управляет. Отмены всех кроме одного рейсов на теплоходе «Очарованный странник», еле отработавший навигацию теплоход «Борис Полевой».
Главное лицо в истории «Волжских путешествий» — Самолин Вячеслав Андреевич, являющийся генеральным директором компании. В 1983-1989 он был заместителем председателя Татарского областного совета по туризму и экскурсиям. С 1989 года работает в круизной отрасли — основал и возглавил компании «ВолгаИнтур» при Государственном комитете по физической культуре и спорту Республики Татарстан, а с 2000 года руководитель и генеральный директор компании «Волжские путешествия», которая затем стала называться «Волжские путешествия+».
С собственным флотом компания работала не так давно, сначала занимаясь реализацией путевок на круизы сторонних компаний, а затем фрахтуя суда и организовывая на них рейсы. Так, в 1999 году компания «Волжские путешествия» фрахтовала у Волжского пароходства теплоход «Семен Буденный» и «Георгий Жуков», в 2000-м году — «Георгий Жуков». С 2004 по 2007 года компания работала с теплоходом «Н. Гастелло». Среди прочих судов были «Сергей Кучкин» и «Эрнст Тельман» (2004 год), «Ф. Жолио-Кюри» (2005-2011 годы), «Президент» (2006 год) и ряд других.
В 2014 году у компании собственный флот — двухпалубный теплоход «Борис Полевой». В 2016 году компанию ему составил трехпалубный теплоход «Очарованный странник», купленный у обанкротившейся «Казанской судоходной компании». В 2017 году стало известно о том, что «Волжские путешествия» могут пополнится еще одним трехпалубным теплоходом, ранее принадлежавшим «Казанский СК» — «Святой Русью», но в итоге сделка не состоялась: получить средства на покупку Самолин не смог, пусть и по независящим от него напрямую причинам.
Начало сезона 2018 года ознаменовалось резким скачком цен на топливо, что в итоге и стало роковым для «ВП»: часть путевок уже была реализована, а резерва для покрытия возникших расходов у компании не было, да и работала она в мало бюджетном варианте. И турбригады, и экипаж жаловались на то, что судовладелец экономит, буквально, на всем, включая выплаты заработанной платы и снабжении. Страдали и туристы, жаловавшиеся и на питание, и на обслуживание, но фактор низкой цены за круиз был решающим, поэтому клиентура у «ВП» оставалась.
Самолин, как человек проработавший столько времени в отрасли, прекрасно понимал, чем все кончится.
«Тысячи туристов могут остаться ни с чем, потому что лично я встану. Может, в июне, может быть, в начале июля. Конечно, за все отвечать будет туроператор. Только непонятно, как отвечать. В чем моя вина, если я продавал путевки из расчета 34 тысячи рублей за тонну дизтоплива, а плачу сегодня 53 тысячи рублей?», — заявил он «Вечерней Казани» в конце мая.
На вопрос о том, что будет с деньгами туристов, он ответил еще более прямо.
«Не надо задавать мне такие вопросы! Денег, чтобы их возвращать, может просто не оказаться. Их сейчас уже все вложили в топливо. Сейчас говорят, что есть два выхода из этой ситуации: или остановить круизы, или искать внутренние ресурсы. А где у меня внутренние ресурсы?», — резюмировал тогда Самолин.
Дальнейшие события полностью совпали с вышесказанным. Сначала теплоход «Очарованный странник», выйдя на месяц позже заявленного, и совершив всего один рейс, завершил работу. О том, что так и будет многие участники круизного рынка знали еще в начале года, поэтому не продавали путевки на него. И сейчас туристы, купившие путевки на «Очарованного страника» - главные пострадавшие в сложившейся ситуации. Федеральное агентство по туризму рекомендует им в связи с наступлением страхового случая, а именно прекращением «Волжскими путешествиями» работы, подать письменное требование о выплате страхового возмещения в страховую организацию АО «Объединенная страховая компания», где гражданская ответственность ООО «Волжские путешествия +» была застрахована на 500 000 рублей.
Проблемы возникли и у «Бориса Полевого», хотя и в не таком масштабе. Сначала из-за вынужденного ремонта был сорван один из рейсов, затем судно поставили на прикол из-за жалоб команды теплохода на судовладельца контролирующим органам. Жаловались люди на два взаимосвязанных факта: невыплату заработанной платы, что в свою очередь привело к «нарушению численности минимального состава экипажа самоходного транспортного судна», так как бесплатно работать желающих не осталось. После разбирательства с участием портконтроля судно вновь вышло в работу, дотянув до конца сезона.
Что ожидает дальше «Очарованного странника» известно: в 2019 году его берет в аренду с правом дальнейшего выкупа компания «Капитал-Трэвел» из Нижнего Новгорода. В начале октября компания опубликовала расписание круизов судна на будущий год и начала продажи путевок.
Вопрос по «Полевому» пока остается открытым. Попытка сдать его в аренду компании ООО «Арман-Тур», образованной в августе этого года Арманом Яровиковским, ранее работавшим директором круиза на теплоходе «Очарованный странник», провалилась едва начавшись: компанией была получена лицензия на туроператорскую деятельность и было опубликовано расписание круизов на «Полевой» в 2019 году, с рейсами из Казани до Москвы, Перми и Астрахани, но уже через месяц после этого договор аренды на судно Самолин расторг. Как пояснил его знакомый, причиной стали финансовые вопросы владельца и арендатора. В перспективе надежда «трудоустроить» «Полевого» есть, но пока говорить об этом рано, пояснил источник знакомый с ситуацией.
«Самолин сделал большой вклад в развитие круизного туризма в Татарстане. Но он мог бы сделать еще больше, если бы захотел. Работать сейчас по стандартам 1990-2000-х годов невозможно, нужно перестраивать схему работы, учитывать риски, заниматься долгосрочным планированием, а не привлекать туристов низкими ценами, экономя на всем. И ситуация с ценой топлива тут стала критической, что и привело к логическому финалу», резюмировал его знакомый по туррынку.
Далее по теме:
13.12.2018 — Завершен прием заявлений от туристов, пострадавших от прекращения деятельности «Волжских путешествий+»
07.08.2019 — Обманутые клиенты «Волжских путешествий» не получат возмещения средств, потраченных на несостоявшиеся круизы
06.12.2019 — Теплоход «Борис Полевой» в 2020 году должен будет вновь вернутся на круизный рынок Казани