В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса

В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
С середины апреля 2022 года на территории Южного речного порта Москвы проводятся работы по монтажу конструкций первого причала, предназначенного для приема речных электроаквабусов. Здесь в порту ошвартован и первый из них, получивший название «Синичка».

Судно было доставлено в Москву в начале ноябре 2021 года на барже из Санкт-Петербурга — их строительство осуществляется компанией ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области.

Согласно данным проектировщика, новое судно имеет длину 21 метр, ширина составляет 6.2 метра, осадка — 1.413 метра и водоизмещение 40 тонн. Экипаж — 2 человека, пассажировместимость — 80 человек. Главные двигатели: 2х134 кВт. Батареи: LFP до 500 кВт⋅ч. Дальность хода — до 150 км, рабочая скорость — 18.5 км/час, а максимальная — до 22 км/час.

В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
04.11.2021 | ФОТО: КОНСТАНТИН БАРБАШОВ

В первой половине февраля 2022 года «Синичку» спустили на воду для проведения ходовых испытаний.

В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
10.02.2022 | ФОТО: МИХАИЛ АРХИПОВ

Изготовление конструкций причала ведется на ООО «Пермская судоверфь» (бывший судостроительный завод «Кама») в Перми. Всего должно быть изготовлено 23 причала. Выглядеть они должны будут так — причал расположен по центру, а слева и справа ошвартованы электроаквабусы:

В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
РЕНДЕР: ООО «ЭМПЕРИУМ»

Причалы будут двух типов: большие и малые — 16 и 10 метров. Конструкция в основании позволяет подстроиться под разный уровень воды. Один причал сможет одновременно принимать два судна — это сократит время в пути. Часть причалов оборудована инновационной зарядкой, которая в любое время года будет заряжать электросудно всего за несколько минут. Каждый будет оборудован современными системами сервиса для пассажиров, местами для велосипедов и самокатов. Для маломобильных пассажиров предусмотрены широкие проходы и пандусы. Новые понтонные причалы, как и электросуда, будут функционировать круглый год.

Пока же будущий причал и судно выглядят так:

В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
19.04.2022 | ФОТО: МИХАИЛ АРХИПОВ

В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
19.04.2022 | ФОТО: МИХАИЛ АРХИПОВ

Установка конструкций будет осуществлена на причале «ЗИЛАРТ», расположенном на набережной Марка Шагала на территории бывшего автомобильного завода имени Лихачева (ЗиЛ), полностью снесенного в 2016-2021 годах для строительства нового жилого района и офисных центров.

В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
19.04.2022 | ФОТО: МИХАИЛ АРХИПОВ


19.04.2022 | ФОТО: МИХАИЛ АРХИПОВ

В середине декабря 2021 года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы выбрал подрядчика, который запустит работу регулярных речных перевозок в столице. Им стало ОАО «Пассажирский порт» (с февраля 2022 года — АО «Водоходъ. Пассажирский Порт») из Ленинградской области — единственный из участников тендера, объявленного Дептрансом. Общая сумма контракта за «Оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в городе Москве, в течение 15 лет» — 19 496 811 100,00 рублей.

Контракт предусматривает строительство 21 электрического пассажирского судна, 23 причалов с 6 зарядными станциями и обустройство двух пунктов базирования и обслуживания флота.

ОАО «Пассажирский порт» (АО «Водоходъ. Пассажирский Порт») — компания, учрежденная в 1999 году для управления пассажирским туристическим и прогулочным флотом ОАО «Северо-Западное пароходство», причалами на реке Неве в центре Санкт-Петербурга, речным вокзалом на проспекте Обуховской обороны и находящийся при нем гостиницей «Речная», а также судоремонтным заводом в Уткиной заводи, расположенной на противоположном берегу.

Регулярные речные перевозки будут осуществляться по двум маршрутам: «Парк Фили — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост». В 2022 году на каждом маршруте введут в эксплуатацию по 6 плавучих причалов. В последующие годы на первом маршруте всего будет работать 13 причалов, на втором маршруте — 10 причалов. Интервал движения в 2022 году составит в среднем 30 минут, по мере ввода в эксплуатацию всех судов время ожидания между рейсами сократится до 16 минут. К маю 2024 году общее число рейсов в день на маршруте «Парк Фили — Киевский вокзал» составит 50 рейсов в день, на маршруте «Печатники — Автозаводский мост» — 63 рейса в день.

В сентябре в проекте «Активный гражданин» завершилось голосование за имя для первого электрического речного трамвайчика, который начнет работать в Москве в 2022 году. Жители выбирали из пяти вариантов: «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» и «Неглинка». Все имена совпадают с названиями московских рек. В итоге большинство голосов получил вариант с названием «Синичка». Всего в голосовании приняли участие 153 863 человека. Победивший вариант набрал 28,77% голосов.
Возврат к списку