Электроаквабусы по Москва-реке запустит питерская компания

Электроаквабусы по Москва-реке запустит питерская компания
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сообщил, что выбрал подрядчика, который запустит работу регулярных речных перевозок в столице. Им стало ОАО «Пассажирский порт» — единственный из участников тендера, объявленного Дептрансом. Общая сумма контракта за «Оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в городе Москве, в течение 15 лет» — 19 496 811 100,00 рублей.

Контракт предусматривает строительство 21 электрического пассажирского судна, 23 причалов с 6 зарядными станциями и обустройство двух пунктов базирования и обслуживания флота.

Регулярные речные перевозки будут осуществляться по двум маршрутам: «Парк Фили — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост». В 2022 году на каждом маршруте введут в эксплуатацию по 6 плавучих причалов. В последующие годы на первом маршруте всего будет работать 13 причалов, на втором маршруте — 10 причалов. Интервал движения в 2022 году составит в среднем 30 минут, по мере ввода в эксплуатацию всех судов время ожидания между рейсами сократится до 16 минут. К маю 2024 году общее число рейсов в день на маршруте «Парк Фили — Киевский вокзал» составит 50 рейсов в день, на маршруте «Печатники — Автозаводский мост» — 63 рейса в день.

В сентябре в проекте «Активный гражданин» завершилось голосование за имя для первого электрического речного трамвайчика, который начнет работать в Москве в 2022 году. Жители выбирали из пяти вариантов: «Сетунь», «Жужа», «Яуза», «Синичка» и «Неглинка». Все имена совпадают с названиями московских рек. В итоге большинство голосов получил вариант с названием «Синичка». Всего в голосовании приняли участие 153 863 человека. Победивший вариант набрал 28,77 процента голосов.

Также пресс-служба департамента транспорта Москвы сообщила, что началось строительство ледокола-буксира, который будет ходить по Москве-реке в 2022 году. Ледокол будет готовить реку для работы электротеплоходов в зимний период — он справится с толщиной льда до 40 см.

ОАО «Пассажирский порт» — компания, учрежденная в 1999 году для управления пассажирским туристическим и прогулочным флотом ОАО «Северо-Западное пароходство», причалами на реке Неве в центре Санкт-Петербурга, речным вокзалом на проспекте Обуховской обороны и находящийся при нем гостиницей «Речная», а также судоремонтным заводом в Уткиной заводи, расположенной на противоположном берегу.

«Пассажирский порт» стал правопреемником Ленинградского пригородного пассажирского пароходства, которое было основано 7 февраля 1937 года и осуществляло пассажирские перевозки по Неве, а также в Финском заливе.  С 1945 года по 1960 годы организация называлась Ленинградская пассажирская пристань, с 1960 по 1973 годы — Ленинградское пассажирское агентство, с 1973 по 1999 годы — Ленинградский пассажирский порт. В октябре 2012 года ОАО «СК «Волжское пароходство» выкупило у ОАО «Северо-Западное пароходство» 100% акций ОАО «Пассажирский порт».

ОАО «Пассажирский порт» связан с круизной компанией «Водоходъ», специализирующейся на организации и проведении речных круизов в Европейской части России и на реке Енисей, а также организации прогулочных линий в Санкт-Петербурге (рейсы до Петергофа) и Нижнем Новгороде (речные прогулки по реке Волге и Оке). С 2006 по 2013 годы «Водоходъ» занимался организацией и проведением речных прогулок в Москве. В 2012 году под управление «Водохода» перешел весь пассажирский круизный флот Волжского пароходства.

Далее по теме

12.02.2022 — В Москве начались испытания первого пассажирского речного электросудна
21.04.2022 — В Москве готовятся к установке первого причала для речного электроаквабуса
04.05.2022 — Запуск речных электроаквабусов в Москве отложили из-за нехватки оборудования
21.05.2022 — Речной электроаквабус «Синичка» на ходовых испытаниях (ФОТО)
28.05.2022 — В Москву из Ленобласти доставили конструкции причалов для будущих электросудов
07.07.2022 — Запуск электроаквабусов в Москве перенесли на 2023 год
01.09.2022 — В Москву из Перми доставили партию причалов для новых речных акваэлектробусов
26.12.2022 — В центре Москвы открыли два причальных комплекса для речных акваэлектробусов
10.05.2023 — Из-за срыва выполнения госконтракта по подготовке запуска электрофлота «Водоходу» насчитали 108 млн рублей неустоек
15.05.2023 — В Москву доставили очередную партию причалов для электросудов
15.05.2023 — В Москву прибыла партия из 6 электроаквабусов
20.06.2023 — В Москве запустили первую линию речных аква-электробусов
01.09.2023 — В Москве изменилась стоимость проезда на речных электроаквабусах
17.09.2023 — На юго-востоке Москвы начались экспериментальные рейсы по маршруту второй линии аквабусов
29.09.2023 — Мэр Москвы Сергей Собянин открыл вторую линию акваэлектробусов
05.11.2023 — В Москву доставлены 4 аквабуса для обслуживания третьего маршрута речного электротранспорта на Москве-реке
Возврат к списку